5 основных причин выбора моторного масла для региона Караганды:
1. Стойкость к окислению….
2. Высокий индекс вязкости…
3. Зольность…
4. Температура застывания…
5. Адекватная цена…
1. Стойкость к окислению (щелочное число TBN) характеризует способность масла нейтрализовать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем выше TBN, тем больше активных присадок в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.
2. Высокий индекс вязкости показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах – это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.
ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ некоторых моторных масел:
1. Shell HX7 10W-40 – 158
2. Castrol 10W-40 – 155
3. North Sea 10W-40 – 154
2. Mobil 10W-40 – 154
3. SWD Rheinol 10W-40 – 150
3. Зольность вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты. Для процедуры используют специальный тигель из кварцевого стекла, который сначала греют на обычной плите, а потом переносят в муфельную печь, температура внутри которой равняется 775 ± 25 °С. Чем больше сульфатная зольность, тем больше в масле присадок. Значение параметра не должно превышать 1,3% от общей массы для бензиновых двигателей и 1,8% для дизельных, потому что излишняя зольность увеличивает нагарообразование.
Сульфатная зольность некоторых моторных масел:
1. Mobil 10W-40 – 0.91
2. North Sea 10W-40 – 0.95
2. Castrol 10W-40 – 0.96
3. Shell HX7 10W-40 – 1.23
4. Температура застывания. Температура, при которой масло теряет текучесть. Масло в пробирке помещается в термостат с сухим льдом. По достижении заданной температуры пробирку наклоняют под углом 45°. Если через минуту фиксируется сдвиг уровня, значит масло не застыло. Температура застывания должна быть на 5-7 °С ниже той температуры, при которой масло должно обеспечивать прокачиваемость. В большинстве случаев моторные масла застывают из-за выпадения кристаллов парафинов. Требуемая нормативной документацией температура застывания достигается депарафинизацией базовых компонентов и (или) введением в состав депрессорных присадок (полиметилакрилаты, алкилнафталины и т.д.). Нижний температурный предел применения масла примерно на 8-12 °С выше температуры застывания
Температура застывания некоторых моторных масел:
1. North Sea 10W-40 – -39C
2. SWD Rheinol 10W-40 – -36C
3. Castrol 10W-40 – -33C
4. Shell HX7 10W-40 – -33C
5. Mobil 10W-40 – -30C
5. Цена некоторых моторных масел:
1. Castrol 10W-40 1L – 1200тг.
2. Mobil 10W-40 1L – 1200тг.
3. Shell HX7 10W-40 1L – 1200тг.
4. SWD Rheinol 10W-40 1L – 1050тг.
5. North Sea 10W-40 1L – 950тг.